Архив блога

среда, 31 августа 2016 г.

Обернуться

24 За Ним следовало множество народа, и теснили Его.
25Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, 
26много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние,- 
27услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, 
28ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.
29И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.
30В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?
31Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
32Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это.
33Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.

34Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.

                                                                     (Мк., 5: 24-34)


Как известно, данный отрывок из Писания существует и используется как пример сразу нескольких понятий и явлений. На первом плане стоит призыв к истинной Вере и упованию на Бога-Сына, Христа-Спасителя, Вера в Его поддержку и силу исцеления, ведь, как сказано в Книге пророка Исайя, «Он взял на себя наши немощи и понес наши болезни; Он изъявлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис, 53: 4-5).  Но не только об этом повествуется в данном тексте, не только к этому призывает всех нас Господь. Для того, чтобы в полной мере понять все многообразие Господнего обращения к людям всего в нескольких строчках, следует проследить все слова и действия тех, о ком идет речь, вчитаться в скрытые подтексты, заложенные между строк.

Успеть

                              
      32.               Вели с Ним на смерть и двух злодеев.
33.               И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
34.               Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
35.               И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.
36.               Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус
37.               и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого.
38.               И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.
39.               Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40.               Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41.               и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42.               И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43.               И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
                                                                                (Лк., 23: 32-43). 

    Наверняка каждый из нас в тот или иной период жизни переживал момент сожаления о том, что не успел вовремя сделать или сказать нечто очень важное. Об этом и повествует нам сегодняшний текст. Разбойник, почувствовав дыхание смерти, одновременно успел ощутить и духовное пробуждение. Успеть. Не поспешить, а именно успеть. Обратим же внимание на то, как нужно правильно понимать это слово в контексте Божьих наставлений. Дело в том, что у каждого из нас при упоминании того или иного слова, человека, предмета или явления всплывает определенный ассоциативный ряд, или так называемая «картина мира». То есть, нечто целостное, что возникает в сознании в первую же минуту. И у каждого из нас ассоциативный ряд абсолютно свой, неповторимый.