Архив блога

пятница, 23 сентября 2016 г.

Ничто не отлучит от Него

Если Бог за нас, кто против нас?
Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. 
Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: 
за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.
Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 
ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
                                                                   (Рим., 8: 31-39). 

Данный текст приведен неслучайно, поскольку является одним из наиболее ярких свидетельств Божьей любви и человеческой Веры. Последние же два стиха можно назвать основой основ всей Христианской идеи и убеждений. Что же еще можно добавить к этому Божьему призыву, о чем всем нам следует помнить до конца земных дней? Здесь идет речь обо всех важнейших ценностях, о которых Господь говорит в каждой из множества Заповедей и наставлений: искренняя любовь друг к другу, прощение врагов, верность Богу и ближнему, молитва – словом, все то, что невозможно без твердой и истинной Веры в Иисуса Христа. 

Наверняка большинство из нас, Христиан, может назвать момент «пробуждения Веры», когда ночью не можешь уснуть без молитвы, а утром просыпаешься с радостью при мысли, что Бог одаривает тебя благодатью нового дня. Такое пробуждение Веры, когда в душе возникает чувство Покаяния всякий раз во время чтения или прослушивания наставлений из «Посланий святых Апостолов». Пробуждение Веры, когда начинаешь смиренно переносить тяжелые испытания с пониманием того, что они ниспосланы Богом либо в качестве наказания за грех, либо с целью дать знак или призыв к действию, к изменениям. Пробуждение Веры, когда уже не приходишь в Храм только лишь в качестве «очистки совести», то есть, исключительно ради формального соблюдения Третьей Заповеди, но преисполненный детской радостью, ждешь особого соприкосновения с Богом на Богослужениях и в общении с ближними. «Если Бог за нас, кто против нас?» – спрашивает святой Апостол Павел, желая донести до Римлян Божий призыв. В одном только этом отрывке стиха заложено то, над чем мы можем размышлять бесконечно, вплоть до последнего дня жизни. С одной стороны, наставление Бога кажется весьма ясным и оправданным: требование к исполнению Первой Заповеди и постоянное напоминание самому себе о том, что, в отличие от людей, для Господа нет ничего невозможного, даже в самых тяжелых ситуациях. «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека», – вспомним очередной призыв в Псалме 117. Однако насколько выполнимо оно для нас, Христиан, верующих, но одновременно живущих светской жизнью, работающих в мирских сферах и отягченных заботами повседневности?
Представим себе ситуацию: человек изо дня в день просыпается с чувством ужаса от того, что на работе фирма близка к банкротству, в доме находится тяжело больной человек, близкие обижаются на нехватку внимания по отношению к ним, сам же он также чувствует себя плохо – и психологически, и физически. Неудивительно, что сразу же может возникнуть потребность возроптать на Бога, сказать, что Его нет вовсе, поскольку, если бы Он существовал, то подобных испытаний бы не допустил. Думая подобным образом, человек, сломавшись под тяжестью бремен, начинает чувствовать неотвратимость страха, сдавливающего сердце, не дающего спокойно выполнять собственные обязанности. С каждым днем этот страх, связанный с обидами прошлого и ожиданием непростого будущего, становится все сильнее, вследствие чего человек может вообще отойти от Бога. К несчастью, ситуация знакома многим, особенно в контексте событий сегодняшнего дня. Люди, напуганные будущим, все меньше испытывают потребность в молитве, все меньше посещают Церкви, полагая, что одного знания о существовании  Бога уже вполне оправдывает их. Однако Сам Господь посредством Апостола Павла напоминает нам о святом обетовании, которое невозможно ничем заменить. Он напоминает нам о невозможности уверовать посредством собственного ума и прийти к Богу самостоятельно, а только лишь с Его помощью, под воздействием призвания Святого духа через Евангелие. Господь указывает нам на наши Духовные Дары, которые также необходимо в себе развивать, заручившись поддержкой молитвы и Божьего Слова. Указывает Господь также на необходимость испытывать внутреннюю благодарность за все то, что нам дано от Него, а не роптать на отсутствие дополнительных финансовых возможностей или крепкое здоровье. Благодарность Богу является истинным признаком Веры, настоящим Богоугодным деянием. А потому Господь постоянно дает нам понимание того, что, испытывающему это, воздастся во сто крат.

Есть еще одно наставление, заложенное в приведенном тексте. Здесь говорится об испытаниях, которым христиане подвергаются во имя Веры в Своего Спасителя. За этим стоят те добрые дела и случаи жертвенности, о которых мы, единоверцы, должны всегда помнить. Мы должны помнить, сколько людей погибло ради Веры, подставив себя под дуло пистолета. Мы должны помнить, с каким отчаянием христиане часто увольняются с работы, которая не является Богоугодной, или же где главное условие выживания в коллективе – покрывать грехи начальства, – и тем самым они вынуждены обрекать себя и свою семью на нищенское существование. Мы должны помнить прохожего самарянина (Лк., 10: 30-37), который был единственным, кто оказал милость встретившемуся на пути раненому, о чем рассказывает Иисус Христос Своим ученикам. И самое главное – мы должны помнить о Его жертве и искуплении ради нас. Все эти напоминания Господь вкладывает в уста святого Апостола Павла, напоминающего о том, что «ни скорбь, ни теснота, ни гонение, ни голод» не могут отлучить нас от любви Божией. От той любви, которая проявляется нам в благодати каждого дня нашего существования. От той любви, явившейся нам через Иисуса Христа на Кресте. Аминь. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий