Представляю
вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской.
Примите
ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду
у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому.
(которые
голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви
из язычников), и домашнюю их церковь.
Приветствуйте
Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между
Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа.
Приветствуйте
Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную,
которая много потрудилась о Господе.
(Рим., 16.: 1-12)
Список имен, приведенный в последней главе «Послания
к Римлянам», свидетельствует о незаменимой роли диаконического служения,
практикующегося еще со времен святых Апостолов. Как мужские, так и женские виды
служений могу появляться в необъятном количестве вариантов, так как с каждым
годом, к несчастью, список нуждающихся увеличивается, а потому все больше тех,
комму нужна помощь – как словом, так и делом. «Так да светит свет ваш пред
людьми, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего Небесного»,
– вспомним наставление Иисуса Христа в «Евангелие от Матфея» (5: 16). Также
ежегодно много священно- и церковнослужителей рассуждают над вопросом роли
женщины в Церкви, о ее правах, возможностях и призвании.
Вариантов очень много, но вот вопрос заключается в
том, что для кого первостепенно и кто в чем видит именно себя. Все мы помним
запрет Иисуса Христа на женское пасторское служение: «А учить жене не
позволяю», как сказано словами святого Апостола Павла в Первом Послании к
Тимофею (2: 12). Тем не менее, в наше
время как никогда нужны заботливые женщины, которые бы с любовью доносили Божье
Слово до детей, молодежи, стариков и нуждающихся. С этой целью в Церкви
необходимо создавать условия и расширять возможности для преподавания в
Воскресных школах и проведения специализированных кружков. И сама диакониса, и
ее учащиеся могли бы там как участвовать в обсуждении «Закона» и «Евангелия»,
так и проявлять данные им от Бога собственные врожденные таланты и Духовные
Дары, тем самым помогая друг другу. Вспомним слова Иисуса, произнесенные в
«Евангелие от Иоанна»: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я
возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все,
что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (13: 34-35). Данное
наставление может быть исполнено в случае регулярных встреч за круглым столом,
где бы каждый из детей или подростков мог бы поделиться собственным пониманием
определенных Библейских глав и впечатлением от их прочтения. Все это желательно
сопровождать дружеским общением в конце занятия, когда бы каждый мог рассказать
о проблемах своих и ближних, обсудить варианты помощи и попросить помолиться
своих братьев и сестер – единоверцев.
Молитвенное ходатайство – то, что является едва ли
не обязательным в женском диаконическом служении. Оказать молитвенную поддержку
чрезвычайно важно в любых сложных ситуациях, будь то болезнь, материальный
кризис, расставание с близкими по
причине предательства или смерти, разного рода страхи и т.д. Диакониса может
как пообещать молиться за нуждающегося в отдалении, определенное количество
дней, так и приехать на дом и прочитать молитву после чтения Слова и общения.
Последнее особо важно и первостепенно в посещении больниц, Хосписов, клиник и
детских лазаретов, поскольку именно молитвы помогают облегчить физические страдания
и поддержать в духовном отношении. К этому же виду служения можно отнести
написание собственных молитвенных размышлений на определенные тексты Евангелия
и затем читать их вслух во время общения с ближними и при посещении тех, кто
сталкивается с испытаниями. В отличие от пасторского служения, где тексты и
Проповеди по ним подбираются в зависимости от определенной даты Церковного
календаря, в женском диаконическом служении весьма важно удачно подобрать текст
исходя из нужды тех, кого предстоит посетить, и на эту тему писать текст
размышлений. Было бы также хорошо издавать брошюры с размышлениями разных
диаконов и диаконис с целью активизировать такой вид служения.
В последнее время в Церквах разных конфессий очень
много говорят о помощи детям-сиротам, и о проведении молодежных подростковых
групп. Здесь вариантов работы действительно много, и большинством из них также
может заниматься диакониса, однако хотелось бы еще добавить служение
детям-отказникам ясельного возраста. Это может быть помощь в поиске
усыновителей, разработка новых игр для детей до трех лет, организация работы по
пошиву игрушек и одежды, а также посещение Домов Малютки. Неправильно думать,
что если ребенок настолько мал, то не следует молиться и читать Слово в общении
с ним, поскольку дети даже в таком возрасте способны ощутить духовную силу,
заложенную в Евангелие, а также душевное тепло, исходящее от служителя, что настолько
необходимо отказникам, которые испытали стресс от нехватки родительской заботы.
Можно также спеть малышу колыбельную, или небольшую детскую молитву и
подождать, пока он уснет на руках.
Еще один вид женского диаконического служения – посещение слепых, Домов Пристарелых
и пациентов Хосписа. В этом случае важно не только общение, чтение Слова и
молитвенное ходатайство, но также организация культурной творческой программы. Составить
ее можно в зависимости от даров, талантов и увлечений самих служителей – это
может быть театр, просмотр фильма, небольшие образовательные лекции и музыкальные
выступления. Последнее в служении просто необходимо, так как пение Христианских
песен и Церковных хоралов – неотъемлемая часть служения Богу и ближним
посредством музыки. В первую очередь это важно во время посещения слепых, так
как все духовное и эмоциональное восприятие у них продуцируется через слух. Здесь
же следует добавить организацию работы поваров и швей, которые могли бы шить
одежду и готовить еду при Храмах, а затем развозить все это нуждающимся.
Как видно, вариантов диаконического служения может
быть очень много, и то, что здесь было рассмотрено – поистине верхушка
айсберга. Главное же – проявление искренней любви к тем, кому служишь, ибо как
сказал Апостол Павел в первом Послании к Коринфянам: «Если имею дар
пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так-что могу
и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» (13: 2).
Комментариев нет:
Отправить комментарий