Архив блога

понедельник, 26 сентября 2016 г.

Женское диаконическое служение: выбор и призвание

Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской.
Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому.
Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе 
(которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников), и домашнюю их церковь.
Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа.
Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас.
Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа.
Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе.
Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне.
Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе. Приветствуйте верных из дома Аристовулова.
Приветствуйте Иродиона, сродника моего. Приветствуйте из домашних Наркисса тех, которые в Господе.
Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе.
                                    

                                                                      (Рим., 16.: 1-12)

Список имен, приведенный в последней главе «Послания к Римлянам», свидетельствует о незаменимой роли диаконического служения, практикующегося еще со времен святых Апостолов. Как мужские, так и женские виды служений могу появляться в необъятном количестве вариантов, так как с каждым годом, к несчастью, список нуждающихся увеличивается, а потому все больше тех, комму нужна помощь – как словом, так и делом. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего Небесного», – вспомним наставление Иисуса Христа в «Евангелие от Матфея» (5: 16). Также ежегодно много священно- и церковнослужителей рассуждают над вопросом роли женщины в Церкви, о ее правах, возможностях и призвании.
Вариантов очень много, но вот вопрос заключается в том, что для кого первостепенно и кто в чем видит именно себя. Все мы помним запрет Иисуса Христа на женское пасторское служение: «А учить жене не позволяю», как сказано словами святого Апостола Павла в Первом Послании к Тимофею (2: 12).  Тем не менее, в наше время как никогда нужны заботливые женщины, которые бы с любовью доносили Божье Слово до детей, молодежи, стариков и нуждающихся. С этой целью в Церкви необходимо создавать условия и расширять возможности для преподавания в Воскресных школах и проведения специализированных кружков. И сама диакониса, и ее учащиеся могли бы там как участвовать в обсуждении «Закона» и «Евангелия», так и проявлять данные им от Бога собственные врожденные таланты и Духовные Дары, тем самым помогая друг другу. Вспомним слова Иисуса, произнесенные в «Евангелие от Иоанна»: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (13: 34-35). Данное наставление может быть исполнено в случае регулярных встреч за круглым столом, где бы каждый из детей или подростков мог бы поделиться собственным пониманием определенных Библейских глав и впечатлением от их прочтения. Все это желательно сопровождать дружеским общением в конце занятия, когда бы каждый мог рассказать о проблемах своих и ближних, обсудить варианты помощи и попросить помолиться своих братьев и сестер – единоверцев. 
Молитвенное ходатайство – то, что является едва ли не обязательным в женском диаконическом служении. Оказать молитвенную поддержку чрезвычайно важно в любых сложных ситуациях, будь то болезнь, материальный кризис, расставание с близкими  по причине предательства или смерти, разного рода страхи и т.д. Диакониса может как пообещать молиться за нуждающегося в отдалении, определенное количество дней, так и приехать на дом и прочитать молитву после чтения Слова и общения. Последнее особо важно и первостепенно в посещении больниц, Хосписов, клиник и детских лазаретов, поскольку именно молитвы помогают облегчить физические страдания и поддержать в духовном отношении. К этому же виду служения можно отнести написание собственных молитвенных размышлений на определенные тексты Евангелия и затем читать их вслух во время общения с ближними и при посещении тех, кто сталкивается с испытаниями. В отличие от пасторского служения, где тексты и Проповеди по ним подбираются в зависимости от определенной даты Церковного календаря, в женском диаконическом служении весьма важно удачно подобрать текст исходя из нужды тех, кого предстоит посетить, и на эту тему писать текст размышлений. Было бы также хорошо издавать брошюры с размышлениями разных диаконов и диаконис с целью активизировать такой вид служения.  
В последнее время в Церквах разных конфессий очень много говорят о помощи детям-сиротам, и о проведении молодежных подростковых групп. Здесь вариантов работы действительно много, и большинством из них также может заниматься диакониса, однако хотелось бы еще добавить служение детям-отказникам ясельного возраста. Это может быть помощь в поиске усыновителей, разработка новых игр для детей до трех лет, организация работы по пошиву игрушек и одежды, а также посещение Домов Малютки. Неправильно думать, что если ребенок настолько мал, то не следует молиться и читать Слово в общении с ним, поскольку дети даже в таком возрасте способны ощутить духовную силу, заложенную в Евангелие, а также душевное тепло, исходящее от служителя, что настолько необходимо отказникам, которые испытали стресс от нехватки родительской заботы. Можно также спеть малышу колыбельную, или небольшую детскую молитву и подождать, пока он уснет на руках.
Еще один вид женского диаконического  служения – посещение слепых, Домов Пристарелых и пациентов Хосписа. В этом случае важно не только общение, чтение Слова и молитвенное ходатайство, но также организация культурной творческой программы. Составить ее можно в зависимости от даров, талантов и увлечений самих служителей – это может быть театр, просмотр фильма, небольшие образовательные лекции и музыкальные выступления. Последнее в служении просто необходимо, так как пение Христианских песен и Церковных хоралов – неотъемлемая часть служения Богу и ближним посредством музыки. В первую очередь это важно во время посещения слепых, так как все духовное и эмоциональное восприятие у них продуцируется через слух. Здесь же следует добавить организацию работы поваров и швей, которые могли бы шить одежду и готовить еду при Храмах, а затем развозить все это нуждающимся.
Как видно, вариантов диаконического служения может быть очень много, и то, что здесь было рассмотрено – поистине верхушка айсберга. Главное же – проявление искренней любви к тем, кому служишь, ибо как сказал Апостол Павел в первом Послании к Коринфянам: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так-что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» (13: 2).  

Комментариев нет:

Отправить комментарий